Дороги в нашем коттеджном посёлке

Что такое регламент проживания в коттеджном посёлке

Уважаемые покупатели!

В этой статье расскажем подробно, как мы сформировали генеральный план и как мы строим дороги в нашем коттеджном посёлке «Переславские усадьбы». Итак, начнём очень подробно с генерального плана.

Генеральный план

Генеральный план коттеджного посёлка был сформирован таким образом, чтобы везде были сквозные проезды и совсем не было тупиков. Для чего это сделано? Чтобы к каждому участку можно было проехать с двух сторон, и проезды были обязательно сквозные. Такое формирование генерального плана более грамотное для проезда пожарных машин, скорых, а также для проезда шаланд длиной более 9,5 метров. Также правильный угол поворота позволит данным машинам легко повернуть, что создаст больше удобства и комфорта самим жителям.

Далее, ширина между границами участков составляет 15 м везде, а не только на главной дороге, как у большинства коттеджных посёлков. По сути, главных дорог у нас как таковых и нет, и это тоже не случайно, а сделано для того, чтобы правильно распределить нагрузку на дорожное покрытие. На большинстве перекрёстков предусмотрены технологические площадки для непредвиденных ситуаций.

Заездов в посёлок у нас два. Именно такое количество необходимо для соблюдения требований пожарной безопасности. Также в нашем посёлке предусмотрен пожарный водоём. Детская площадка расположена в самом центре нашего посёлка. Ваши дети не убегут в лес, а также не выбегут на дорогу. Камеры наблюдения позволят вам всегда за ними следить.

Дорожное покрытие

Мы проанализировали все коттеджные посёлки в округе и поняли, что везде технологии строительства дорог сильно далеки от совершенства. Мы пошли совершенно другим путём и уверены, что делаем абсолютно правильно.
  • Ширина дорожного корыта – 6 метров.
  • Кюветы – глубиной 40 см по бокам.
  • Дополнительные зоны – используются для обустройства заездов на участки, установки электрических столбов, дополнительных столбов, а также не забыли и про проведение газа в будущем.

Этапы строительства дорог

Как вы заметили, участки у нас относятся к 1-й и 2-й очередям. Уточним, что речь идёт об очередях строительства дорог. Сейчас пойдёт речь про первую очередь.

Первая очередь (2024 год)

    1. Вынесли границы всех участков в натуру.
    2. Полностью сняли плодородный слой до глины у дорожного корыта.
    3. Грейдер отдельно прошёлся по всей очереди и везде у корыта сделал уклон в ту или иную сторону, то есть уже само основание корыта будет давать воде стекать в кюветы.
    4. Нарезали эти кюветы с обеих сторон.
    5. Утрамбовали это корыто

Работы производились летом 2024 года, которое в Переславле выдалось на редкость дождливым, и поэтому всё это растянулось. Мы всегда ждали не только, когда прекратятся дожди, но и когда корыто будет полностью сухим, и только после этого продолжали дорожные работы. Отсюда и такая степень готовности. Но тут хороша пословица: «Поспешишь – людей насмешишь».

  1. После того как корыто было утрамбовано, мы раскопали везде переезды и проложили трубы. Разумеется, везде соблюдали специальный уклон. Перед каждой трубой сделали приямки, чтобы трубы не заиливались. Трубы на всех перекрёстках диаметром 40 см.
  2. Постелили первый слой геотекстиля на весь участок. В работе использовали геотекстиль настоящей 350-й плотности известного завода. Подчёркиваю – настоящей, это важно. Подтверждающие документы есть.
  3. Далее уже на всю первую очередь мы положили 15–20 см песка. Не 5–10, а именно 15–20. На фотографиях и в самом посёлке это хорошо видно.

Итого длина дороги первой очереди составляет 1 170 м. На этом этапе дорожные работы в 2024 году были завершены.

Небольшие видео процесса

Следующие этапы

За зиму наш песок полностью отлежался и осел. Таким образом, он утрамбовался естественным образом. После наступления устойчивой сухой погоды (надеемся, это будет уже с 1 июня) мы:

  • уложим ещё один слой геотекстиля плотностью 300 г/м².
  • После этого на геотекстиль мы уложим 15–20 см либо боя дроблёного кирпича, либо гранитного щебня.

Почему «либо»? Все эти материалы недоступны на местных карьерах. На местных карьерах есть только отсев. Причём многие его называют почему-то ПГС (песчано-гравийная смесь) или даже ЩПС (щебеночно-песчаная смесь). Это подмена понятий. Рекомендуем подробно ознакомиться с тем, что такое отсев и для чего он должен использоваться. Точно для чего он не должен использоваться – так это для верхнего слоя дорог. Поэтому наши дороги такой материал не содержат и содержать не будут.

Бой кирпича получают при сносе зданий. Наиболее ценным является красный кирпич, пропущенный через дробилку. Поэтому ждём, когда где-то будут что-то сносить на более-менее приемлемом расстоянии, и продолжим укладку второго слоя наших дорог. Снос зданий – процесс регулярный, и поэтому проблем с данным материалом быть не должно.

Также, как другой вариант, мы готовы использовать гранитный щебень. Щебень тоже бывает разных видов. На местных карьерах он бывает гравийный – это круглые камешки, и известковый – это белые камешки. Гравийный очень быстро превращается в пыль и для дорог не подходит по прочности. Известковый более прочный, но менее устойчив к морозу и влаге, а также он пылит при дроблении.

После укладки второго слоя уже твёрдого покрытия мы выровняем наши дороги, и вот после этого уже можно будет подъезжать к своим участкам, делать заезды, подавать заявки на электричество и начинать завозить материалы и строиться. Рекомендуем начать, разумеется, с заездов на свои участки.

Заключение

Заезды, кстати, нужно будет делать правильно. Мы можем вам их сделать сами, если захотите. А вот уже после того, как необходимость в тяжёлой строительной технике будет отсутствовать на 90%, тогда можно будет обсуждать и покрытие дорог асфальтовой крошкой.

В общем, строительству дорог в нашем посёлке придано самое серьёзное отношение, и мы уверены, что вы нам ещё скажете за это огромное спасибо.

Если у вас есть вопросы — обращайтесь за консультацией!

Выбор правильного участка — это залог вашего спокойствия и комфорта на долгие годы.